###Антони ЛЕ ТАЛЛЕК: «Хочется пройти Александрию в Лиге Европы» ###
Перед матчем «Александрия» - «Астра» корреспондент Sport.ua пообщался с самым известным футболистом румынского клуба Антони Ле Таллеком – старшим братом Дамьена Ле Таллека, который играл в ужгородской «Говерле». В эксклюзивном интервью экс-игрок «Ливерпуля» рассказал о том, каково ему выходить на стадион «Ника» после легендарного «Энфилда», зачем он играет в Румынии, а также почему для него важно пройти «Александрию» и выступить как можно лучше в Лиге Европы.
–Вы выигрывали молодежный чемпионат чемпионат мира и играли в «Ливерпуле». Как вас занесло в Румынию?
– Предложение «Астры» было самым конкретным из всех. Такова футбольная жизнь и ничего не поделаешь. Невозможно все время играть на топовом уровне, если ты, конечно, не Месси или Роналду.
–Что чувствует футболист, игравший в одной команде со Стивеном Джерардом на легендарном «Энфилде», когда сейчас ему приходится выходить на поле стадиона «Ника» против «Александрии»?
– Я стараюсь об этом не задумываться и не приводить каких-то сравнений. В «Ливерпуле» я играл очень давно. Тогда мне было даже легче, чем сейчас. Я был молод, быстр, легко восстанавливался. Сейчас же с возрастом играть стало гораздо сложнее. Физика уже не та, восстановление происходит не так быстро. Я понимаю, что доигрываю свою карьеру. Тот же Джерард делает тоже самое, только он в MLS, а я в Румынии.
–Я думаю, Румыния не самый лучший вариант, где можно заработать на пенсию...-
– А вы думаете, что в США платят больше? Да, если ты звезда уровня Джерарда, Лампарда, или Дрогба, то можно выбить хороший контракт. Но игрокам, чье имя не такое уж громкое, не дадут много денег. Максимум 7-8 тысяч долларов. В Штатах с их уровнем жизни это не такая уж и большая зарплата. Многие местные даже не хотят работать за такие деньги.
– В «Астре» вам платят больше?
– Понимаете, 1000 долларов в американском Лос-Анжелесе и 1000 долларов в румынском Джурджу – совершенно разные деньги. Есть соотношение уровня жизни и цен. В Румынии на эти деньги человек может жить месяц, а в США не хватит и на неделю.
– Финансовый фактор единственный, почему вы согласились перейти в «Астру»?
– Ну почему же? Я хочу еще поиграть в нормальный футбол. «Астра» - хорошая команда. Они доходят до группового турнира Лиги Европы, выбивали английский «Вест Хэм», играли с «Ромой». У нас хороший шанс попасть в Лигу Европы и в этом сезоне. Так что меня еще рано списывать. Хочу поиграть против хороших европейских команд и доказать, что еще могу что-то.
– До «Астры» вы играли в греческом «Артомитосе». Хотите сказать, что там тоже хотели кому-то что-то доказать?
– У меня нет желания кому-то и что-то доказывать лично. В первую очередь, я хочу играть для себя и делать это на хорошем уровне. В Грецию я поехал потому, что просто хотел сменить обстановку. До этого я 10 лет играл во французском чемпионате и очень устал от однообразия. Захотелоь чего-то другого, нового вызова для себя. Вот я и решился на переезд. Афины замечательный и красивый город, мне там все очень понравилось.
– Как вы попали в «Ливерпуль»?
– За мной следили скауты этого клуба еще с начала 2000-х годов, когда вместе с молодежной сборной Франции мне удалось выиграть чемпионат Мира. Тогда я забил победный гол бразильцам в ¼- финала и мы победили 2:1, а в финале мы разгромили 3:0 Нигерию, которая всегда считается фаворитом на таких турнирах. В группе они победил нас, но в финальной игре мы взяли реванш и один из голов в том мачте также забил я. Помимо меня «Ливерпуль» тогда подписал и моего кузена Синама-Понголя. Он был настоящим лидером той команды, забивал почти в каждом матче.
– В финальном матче за Нигерию играли футболисты старше свего возраста?
– Не могу сказать, что вся команда была старше, но мне показалось, что 4-5 игроков точно были взрослее.
– С Улье легко было работать?
– Конечно. Он доверял всегда молодым. Относился к нам, как родной отец. Плюс ко всему с ним легко было общаться, ведь говорили мы на одном языке. При нем я часто играл в «Ливерпуле» и чувствовал себя нужным клубу.
– Почему не удалось закрепиться на дольше в составе «мерсисайдцев»?
– Вместо Улье пришел Бенитес и он не видел меня в основнм составе. Испанец расчитывал на своих игроков. Я мог остаться, но не видел смысла. Был молод и хотел играть постоянно, чтобы набираться опыта. Было два варианта: сидеть все время в запасе или искать клуб, где стану игроком основы. Я выбрал второй вариант и поехал в аренду в «Сент-Этьен», а потом в «Сандерленд», где стал даже лучшим бомбардиром команды, но это не спасло клуб от вылета из Премьер Лиги.
– Стать игроком основы «Ливерпуля» было сложно на тот момент?
– Очень сложно. У них был сумашедший состав. Это не получилось даже у моего кузена Синама-Понголя, хотя его гол «Олимпиакосу» помог «Ливерпулю» выйти из группы. Если бы не он, то не было бы никакого легендарного стамбульского камбэка, а в следующий этап прошли бы греки. Так вот, он был гораздо талантливее, чем я, но тоже не стал полноценным игроком «Ливерпуля». Не получилось это и у Джибриля Сиссе. Таких примеров можно привести много. Не всем дано играть, как Джерард.
– Фанаты «Ливерпуля» на самом деле самые невероятные в мире?
– Да. Такой обстановки, как на «Энфилде», я не видел ни на одном стадионе мира.
– Какие у вас планы дальше на жизнь? В силу возраста вернуться даже в чемпионат Большой пятерки уже очень сложно. Играть в румынской «Астре», где платят не так много, тоже не особо имеет смысл. Чего вы хотите дальше?
– Не скрою, Румыния для меня промежуточный этап. Хочется пройти «Александрию», показать себя в Лиге Европы и вернуться в клуб из Топ-5. Если же не получится, то буду уже рассматривать варианты с Азией или другими чемпионатами, где можно заработать за последние пару лет карьеры. В любом случае из Высшей лиги Румынии туда уехать проще.
Виктор КАМИНСКИЙ, специально для Sport.ua